О библиотеке | Услуги | Информационные ресурсы | Гостевая книга |
В Самарской областной универсальной научной библиотеке состоялось методическое мероприятие «Школа комплектатора» для специалистов муниципальных библиотек Самарской области, где руководители и сотрудники муниципальных библиотек подвели итоги реализации стратегий формирования фондов за 2018 год.
В мероприятии приняли участие 124 человека, которые представляли библиотеки муниципальных районов и городов всей нашей губернии, включая 48 заведующих школьных библиотек.
Кроме того, на «Школе комплектатора» обсуждалась тема детской литературы, как увлечь чтением детей и подростков, каковы лучшие образцы литературы для школьников и юношества.
Гостям и участникам мероприятия была представлена книжная выставка новых изданий для детей, которые рекомендуются для приобретения библиотекам.
Галина Кузьминова, зав. отделом корпоративного комплектования ГБУК «СОУНБ»:
«Перед «Школой комплектатора» для специалистов муниципальных библиотек Самарской области» была четко поставлена задача – подвести итоги 2018 года по формированию фондов, а также отметить инновационные модели или просто хорошие результаты по выполнению этой работы. Хочу отметить, что работа с документными фондами в муниципальных библиотеках Самарской области в 2018 году, как и в предыдущие годы, проходила посредством реализации стратегий формирований библиотечных фондов, позволяющих комплексно решать проблему комплектования.
На сегодня в этом вопросе мы первые и единственные в библиотечном сообществе России. Возможно, в каких-то регионах и есть библиотеки, у которых тоже есть намеченная политика формирования библиотечных фондов, но это единичные примеры, у нас же на всех территориях области уже реализуются стратегии формирования фондов. Да, результаты у всех разные, но они заметные и везде положительные».
Также в программе мероприятия было обсуждение специальных библиотечных вопросов, таких как определение полочных индексов при систематической расстановке книг.
После перерыва, в информационной части занятия «Школы комплектатора», выступали первые лица ведущих книжных издательств России, которые представили лучшие серии книг, предназначенные для детей разного возраста, расставили акценты в вопросах перспектив развития печатных изданий для дошкольников и школьников, а также вовлечение их в процесс чтения хорошей литературы.
Ирина Котунова, главный редактор издательства «Детская литература (г. Москва):
«Библиотекари для издателей – святые люди. Наши встречи всегда интересны. Я хочу обратиться к истории. Издательство наше создано в 1933 году. Оно направлено на издание только детских книг. В его создании участвовал Максим Горький. Он делал первые планы и привлекал творческих людей того времени. Привлечены были Чуковский, Маршак, Гайдар – люди, которые создавали нашу детскую литературу в широком смысле этого слова. И вот несколько поколений выросли на книгах этого издательства. И нет сейчас дома, где не хранится хотя бы одно произведение, выпущенное с логотипом «ДЛ».
Интересные прогнозы для дальнейшего развития книгоиздания дал Борис Кузнецов, директор издательства «РОСМЭН», кандидат исторических наук, председатель жюри федерального литературного конкурса «Новая детская книга» (г. Москва):
«Визуальная литература сейчас развивается, и будет продолжать развитие. У нас к этому жанру до последнего времени относились очень высокомерно: «докатился до чтения комиксов». Не следует комиксы воспринимать как упрощенную книгу. Это другой жанр, иной вид искусства. Наши дети, особенно подростки, – визуалисты. Они воспринимают мир иначе, по-другому читают. Комиксы, как минимум, модны, интересны и это современная графика, современные изобразительные средства. В России комикса как явления пока не существует, точнее, наши комиксисты издаются заграницей. Чтобы создать книгу из 48 полос, художник должен 4 месяца рисовать. Я полагаю, через несколько лет этот литературно-режиссерский жанр завоюет книжный рынок и станет прекрасным подходом для вовлечения детей от 9 до 15 лет в процесс чтения».
Автор фото: Сергей Осьмачкин.
Добавить комментарий