Библиопартнерство
Всероссийский Конкурс просветительских проектов
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям проводит Всероссийский Конкурс просветительских проектов «Библиопартнерство»
К участию в Конкурсе приглашаются государственные, коммерческие, общественные организации, реализующие программы (проекты) по пропаганде чтения и привлекающие к их проведению различных партнеров из числа тех, в чью профессиональную деятельность напрямую не входит продвижение книги, чтения и литературы. Руководители проектов-победителей и представители партнерских организаций (2 человека от проекта) награждаются поездкой в Москву на XXIV Московскую Международную книжную выставку в сентябре 2011 года.
Для участия в конкурсе необходимо:
Заполнить анкету-заявку участника Конкурса. Вопросы анкеты помогут организаторам рассказать о своих проектах. Представить описание конкурсного проекта объемом 2 печатные страницы и отзывы о проекте. Прислать 5 фотографий или видеозапись в DVD-формате о реализации проекта. Представить письмо-поддержку от организации-партнера.
Дополнительную информацию об условиях проведения конкурса можно получить на сайте www.fapmc.ru или по тел.: +7 (495) 748-19-12.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 августа 2011 года по адресу: 125040, Москва, ул. Верхняя, дом 34, стр. 1 «Центр Коммуникативных Технологий» с пометкой «на конкурс» или по электронной почте detfest@list.ru
«БИБЛИОПАРТНЕРСТВО» Положение о Всероссийском конкурсе просветительских проектов
1. Общие положения.
1.1. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям проводит Всероссийский конкурс образовательных и просветительских проектов «Библиопартнерство» (далее – Конкурс). 1.2. Конкурс направлен на выявление лучших региональных проектов по пропаганде чтения, для реализации которых учреждения культуры и образования сумели привлечь партнеров, в чью профессиональную деятельность не входит продвижение книги и чтения. 1.3. Настоящее Положение определяет цели и задачи, категории участников, основные номинации, порядок проведения и подведения итогов Конкурса в 2011 году. 1.4. Участие в Конкурсе бесплатное.
2. Цели и задачи конкурса.
2.1 Основными целями Конкурса являются: - популяризация чтения; - стимулирование усилий региональных образовательных и просветительских организаций к проведению активной работы по продвижению Программы чтения; - пропаганда книги и чтения как важнейших факторов духовной жизни; - формирование читательской культуры; - воспитание высоких ценностных ориентаций; - популяризация книги как объекта досуга. 2.2. Основными задачами конкурса являются: - привлечение внимания региональных органов власти, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций к пропаганде чтения и необходимости реализации Программы чтения; - расширения круга активных пропагандистов чтения; - совершенствование ресурсного обеспечения Программы чтения; - стимулирование инновационных программ и проектов в области продвижения чтения прежде всего в молодежной среде; - обмен опытом по организации и осуществлению проектов по пропаганде книги.
3. Организация и проведение Конкурса
3.1 Подготовку и проведение Конкурса осуществляет рабочая группа, создающаяся по поручению Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям; 3.2 Рабочая группа является исполнительным органом и несет ответственность за организацию и проведение Конкурса, его делопроизводство и архив; 3.3 Рабочая группа: - Назначает сроки проведения Конкурса; - Определяет этапы проведения и категории участников Конкурса; - Принимает заявки на участие в Конкурсе; Создает комиссию для экспертизы присланных на Конкурс материалов; - Определяет критерии оценки работ участников Конкурса; - Консультирует потенциальных участников Конкурса по вопросам, связанным с оформлением заявок; - Организует заседание жюри; Проводит церемонию награждения победителей Конкурса.
4. Участники Конкурса.
4.1. Участниками конкурса являются государственные, коммерческие, общественные организации, осуществляющие работу по пропаганде чтения; 4.2. К участию в конкурсе принимаются успешно реализованные или находящиеся в стадии реализации проекты, привлекающие к пропаганде чтения новых, «нестандартных» партнеров из числа государственных, коммерческих, общественных организаций, юридических и физических лиц, участие которых значительно расширяет потенциальную читательскую аудиторию. 4.3. Участие в Конкурсе рассматривается Организаторами Конкурса как разрешение, которое дает конкурсант на распространение информации о представленном на Конкурс проекте в средствах массовой информации.
5. Условия конкурса.
5.1. Конкурс проводится без предварительного отбора участников и квалификационных требований с 20 апреля по 11 сентября 2011 г. в три этапа: 1 этап – региональный. Распространение информации о конкурсе – до 1 июня 2011г. Сбор конкурсных заявок от организаций-участников – до 1 августа 2011г. 2 этап – отборочный тур. Отбор на основании конкурсных заявок лучших участников для заключительного этапа – до 15 августа 2011 г. 3 этап – федеральный. Финальный этап конкурса и награждение победителей – с 7 по 11 сентября 2011 г. 5.2. Конкурс проводится по трем номинациям: - «Читайте с нами!» - единовременная акция по пропаганде чтения или постоянно действующий просветительский проект, в реализации которого задействован самый оригинальный и нестандартный партнер; - «Содружество» - постоянно действующий долгосрочный просветительский проект, реализуемый совместно с «непрофильным» партнером в течение не менее, чем одного года; - «Книжное рандеву» - единовременная акция по пропаганде чтения, для проведения которой выбрано самая нестандартная площадка. 5.3. Для участия в Конкурсе необходимо направить в адрес организаторов Конкурса конкурсную заявку, которая включает в себя: Анкету-заявку участника >>>; описание проекта, представленного на Конкурс (в произвольной форме); 5 фотографий (10х15) или видеоролик в формате DVD о ходе реализации и\или результатах осуществления проекта; Письмо-поддержку от организации-партнера (в произвольной форме, на бланке организации, подтверждающее участие в проекте). 5.4. Конкурсные заявки могут быть переданы в отборочную комиссию в электронном, печатном или рукописном виде по почте или по электронной почте. 5.5. Конкурсные заявки не рецензируются и не возвращаются.
6. Итоги конкурса. Награды победителям.
6.1. Рабочая группа Конкурса создает отборочную комиссию, которая рассматривает все заявки, присланные на конкурс, и отбирает 20 лучших заявок для второго отборочного тура. 6.2. Для проведения отборочного тура создается жюри, в состав которого войдут представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, профессиональных, общественных организаций и СМИ. Состав жюри утверждается Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. 6.3. Заседание жюри считается легитимным в случае присутствия не менее 2/3 членов от списочного состава жюри. 6.4. Решения жюри принимаются простым большинством от числа присутствующих. 6.5. Решение жюри является окончательным и не подлежит изменению. 6.6. Жюри определяет 3-х победителей Конкурса, по одному в каждой номинации. 6.7. Приз победителю – поездка на 24 Московскую международную книжную выставку двух представителей от каждого проекта-победителя. |