Портал библиотек Самарской области
На главную страницу  
Сделать домашней    Написать нам    Карта портала   
Навигация


Раздел администратора

Логин:
Пароль:









  2017

сентябрь 2017

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАНИЕ   КАК   СТРАТЕГИЧЕСКИЙ   РЕСУРС   РАЗВИТИЯ   КУЛЬТУРЫ

Документы и материалы

Концепция развития дополнительного образования детей и задачи обновления образовательной системы

Концепция федеральной образовательной программы 2016-2020 гг.

Доклад о состоянии системы дополнительного образования

Культура и образование: инновационные технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Казань, 23 апреля 2014 г.) / ИДПО; сост.: Т.В. Абалимова, З.В. Гареева. – Казань: Фолиант, 2014. – 200 с. В сборнике представлены результаты теоретических и практических исследований преподавателей и сотрудников Института дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов социокультурной сферы и искусств, преподавателей системы дополнительного образования детей и учреждений культуры по актуальным проблемам изучения и внедрения инновационных технологий в образовательную деятельность институтов, осуществляющих дополнительное профессиональное образование детей и взрослых.

Дополнительное образование: состояние, тенденции

Дополнительное образование: современные тенденции : презентация

Профессиональный портрет педагога дополнительного образования детей: проблемы, перспективы

Детские музыкальные школы и детские школы искусств в системе современного модернизирующегося музыкального образования

Подготовка педагога к поддержке развития духовно-нравственного мира детей в дополнительном профессиональном образовании

Вариативность подходов в организации непрерывного художественного образования в условиях детской школы искусств

Регулировать работу детских школ искусств должны региональные органы управления культурой

Методические материалы по проблемам нормативного обеспечения реализации дополнительных профессиональных программ и сетевой реализации образовательных программ:

Развитие профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей в условиях организации дополнительного профессионального образования

Реализация права детей и молодежи на дополнительное профессиональное образование - фактор противодействия угрозам национальной безопасности

Дополнительное образование детей как фактор их социальной адаптации и профессионального самоопределения

Статьи из электронного информационно-методического журнала Про_ДОД – специализированного электронного журнала сферы дополнительного образования детей в Москве (изд. с 2015 г.), напр.:

Библиография

Место дополнительного образования в социокультурном пространстве : список. лит. (статьи из периодических изданий, материалы сборников)

__________________________________________________________________________________________________________

июнь  2017

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДШИ: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СОДЕРЖАНИЕ И PR

Тематическая подборка публикаций

Статьи из периодических изданий и сборников

Белова Е.Н. Реализация программно-целевого подхода к управлению инновационной деятельностью детской школы искусств / Е.Н. Белова, Л.М. Воронцова, ТА. Лыткина, М.А. Филиппова // Инновации в непрерывном образовании. – 2016. – № 1 (11). – С. 5–14. Рассматриваются понятия «инновационная деятельность детской школы искусств», «управление инновационной деятельностью детской школы искусств», «программно-целевой подход». Выявлены и описаны технологии, соответствующие восьми этапам процесса управления инновационной деятельностью детской школы искусств: подготовительному, поисковому, концептуальному, организационному, моделирующему, технологическому, маркетинговому и итоговому. Представлен опыт управления инновационной деятельностью детской школы искусств № 8 города Красноярска - лауреата I степени Всероссийского конкурса «Детские школы искусств в современном социокультурном пространстве».

Горбунова И.Б. Интерактивные сетевые технологии обучения музыке и музыкально-компьютерные технологии // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – С. 126–131. Высокотехнологичная информационная образовательная среда требует поиска новых подходов и принципиально новых систем обучения в Школе цифрового века. Инновационная музыкальная педагогика на современном этапе связана с применением музыкально-компьютерных технологий (МКТ) - современного и эффективного средства повышения качества обучения музыкальному искусству на всех уровнях образовательного процесса. В статье рассмотрены проблемы, затрагивающие вопросы актуализации традиционной музыкальной нотации, обусловленные развитием высокотехнологичной информационной образовательной среды, а также пути решения некоторых проблем обучения с помощью музыкально-компьютерных технологий. В качестве основных задач, разрабатываемых музыкальной педагогикой в настоящее время, автор выделяет возможности современных цифровых технологий в обогащении и усилении роли откристаллизовавшихся традиций многовековой педагогической музыкальной практики на примере интерактивных сетевых технологий обучения музыке.

Еливанова О.В. Новые педагогические и информационные технологии как средство интеллектуально-творческого развития подростков на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, г. Волгоград, 13–15 июня 2013 г. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2013. – С. 156–162.

Комарова Л.Н. Актуальные аспекты функционирования детских школ искусств в современных социокультурных условиях // Вестник московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 3. – С. 152–156. В статье раскрываются современные цели, задачи, содержание, организация профессиональной педагогической, просветительской, культуротворческой, социальной деятельности детской школы искусств в городском образовательном пространстве.

Комарова Л.Н. О формировании социокультурных функций детской школы искусств // Культурная жизнь юга России. – 2009. – № 1 (30). – С. 146–148. В статье раскрывается современное содержание социокультурных функций детской школы искусств, анализируется современный научный гуманитарный фундамент ее социокультурных функций.

Кулибаба С.И. Универсальные инновационные методики и технологии современного художественного образования и социокультурной деятельности // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2016. № 2. – С. 52–64. Статья посвящена особенностям развития культуры местных сообществ в контексте социокультурной модернизации, анализируется осознание необходимости духовно-ценностных критериев и ориентиров в социальных процессах.

Курилова Н.В. Возможности использования инновационных технологий в образовательном процессе детской школы искусств // Инновационный потенциал детской школы искусств: социокультурный и педагогический аспекты : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «Арт-Екатеринбург» (Екатеринбург, 9–10 ноября 2011 г.) / сост. Т.Е. Воинкова, Н.Ю. Перевышина. – Екатеринбург, 2011. – С. 32–35.

Новосельцева О.А. Творческая деятельность детских школ искусств в условиях малого города // Культурные тренды современной россии: от национальных истоков к культурным инновациям. – 2016. – С. 286–288. Статья посвящена отдельным аспектам творческой деятельности детских школ искусств в условиях малого города. Особое внимание в статье уделяется специфике деятельности творческих коллективов школы искусств, анализируется их социокультурный потенциал в условиях малого города.

Осипова М.В. Современная детская школа искусств: новая точка отсчета перспектив развития // Лучшая научная статья 2017 : сборник статей победителей VII Международного научно-практического конкурса. – Пенза : Наука и Просвещение, 2017. – С. 179–183. В статье рассмотрена актуальность и осознанная необходимость поиска новых моделей современного дополнительного образования в сфере искусств, а также некоторые группы психолого-педагогических условий организации образовательной практики в условиях вариативности и дифференциации.

Присяжная Е.А. Современные информационные технологии как средство повышения качества образования в детских школах искусств // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 45. – С. 98–102. В статье рассматривается роль современных информационных технологий в повышении качества дополнительного художественного образования на примере предмета «музыкальная литература».

Ромодин И.Н. Интернет-ресурсы детской школы искусств и их значение в реализации модульных и дистанционных технологий музыкального образования // Инновационный потенциал детской школы искусств: социокультурный и педагогический аспекты : сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «Арт-Екатеринбург» (Екатеринбург, 9–10 ноября 2011 г.) / сост. Т.Е. Воинкова, Н.Ю. Перевышина. – Екатеринбург, 2011. – С. 39–43.

Сабина С.В. (г.о. Самара). Детские школы искусств в системе современного дополнительного образования: традиции и поиски направленной деятельности // Поволжский педагогический вестник. – 2015. – № 4 (9). – С 191–194. В статье отражена социокультурная роль системы дополнительного образования детей. На примере опыта конкретных образовательных учреждений в области культуры и искусств показаны тенденции и приоритетные направления в развитии детских школ искусств на современном этапе. Более подробно освещен опыт работы научно-методических центров ДШИ, опыт реализации образовательных, творческих, издательских проектов, а также сотрудничество разных организаций в создании открытого образования для совместного обучения и воспитания детей с разными возможностями здоровья.

Савлучинская Н.В. Актуальные проблемы учреждений дополнительного образования в современном социокультурном пространстве / Н.В. Савлучинская, А.И. Сухарев // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 292. Важнейшей функцией современной системы дополнительного образования является эстетическое воспитание и художественное образование молодого поколения. По содержанию дополнительное образование детей представляет собой разнообразные направления, охватывая различные сферы художественной культуры. Художественное образование призвано вовлечь каждого школьника в эстетическое освоение и творческое созидание жизненных ценностей. Внешняя и внутренняя свобода учеников в стенах школы создает ту атмосферу, которая помогает раскрытию способностей и творческого потенциала. Специфика работы учреждений дополнительного образования требует от педагога быть не только грамотным преподавателем, но и высокопрофессиональным художником. Возникшие в результате современных изменений противоречия связаны с постановками целей образовательного процесса, его содержания, используемых методов и других аспектов организации деятельности учреждений дополнительного предпрофессионального образования.

Семенова А.С. Инновационные подходы к организации учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства // Вестник Краснодарского государственного института культуры. – 2016. – № 4 (8). – С. 21 В статье представлены результаты инновационных подходов к организации учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства. Описаны примеры внедрения инноваций в образовательные учреждения. Раскрыты результаты улучшения учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях благодаря инновациям.

Смирнов Б.Ф. Коллективное исполнительство в детских музыкальных школах и школах искусств как социокультурная проблема // Вестник культуры и искусств (Челябинск). – 20125. – № 2 (42). – С. 113-119. Статья посвящена актуальной проблеме начального музыкального образования и воспитания в детских музыкальных школах (ДМШ). Предпринятый экскурс в отечественную историю становления и развития народного, прежде всего художественного образования, а также проведенное в наше время социологическое исследование показали весь комплекс современных проблем ДМШ, в основе которых - ее неопределенный статус. Отсюда - неясная стратегия развития детских музыкальных школ (школ искусств) в новом законопроекте об образовании.

Смирнов Б.Ф. Статус детских музыкальных школ: учебное заведение или культурно-просветительное учреждение? (историко-социологический анализ) // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 1. – С. 63–70. Статья посвящена актуальной проблеме начального музыкального образования и воспитания в детских музыкальных школах (ДМШ). Предпринятый экскурс в отечественную историю становления и развития народного, прежде всего художественного образования, а также проведенное в наше время социологическое исследование показали весь комплекс современных проблем ДМШ, в основе которых - ее неопределенный статус. Отсюда - неясная стратегия развития детских музыкальных школ (школ искусств) в новом законопроекте об образовании.

Стражникова Т.И. Современные технологии обучения в музыкальном образовании// Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. – 2012. – № 84. – С. 952–961. В статье рассматриваются основные технологии обучения, используемые на современном этапе развития музыкального образования: мультимедийные, этнопедагогические технологии, а также технологии модульного обучения.

Трофимова Е.Е. Актуальные проблемы включения потенциала образовательных учреждений культуры в городскую социальную среду // Управление современной детской школой искусств: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «Арт-Екатеринбург» (с международным участием) [28–29 октября 2014 г.] / сост. Т.Е. Воинкова, Н.Ю. Перевышина. – Екатеринбург : Изд-во «Уральский государственный педагогический университет», 2015. – С. 19–30.

Филиппова Е.А. (г.о. Сызрань). Социально-педагогические аспекты формирования творческой активности подростка в условиях современной образовательной системы школы искусств // Социосфера. – 2010. – № 2. – С. 52–55. Изменения, происходящие в современном обществе, существенно определяют особенности и незаменимость внесения преобразований в деятельность учреждений дополнительного образования. Фактическая жизнь в условиях рыночной экономики выявила совершенно разные, необычные ценности и ориентиры. Следствием этого является увеличение возможности и незаменимость увеличения творческого потенциала каждого человека. В лидирующей позиции в современных социокультурных ситуациях человек заимствует человека, способного преодолевать возникающие трудности и, таким образом, заниматься финансами и профессиональным местом, а при необходимости создавать его, проявлять волю и активность.

Филиппова Е.А. Становление креативной личности подростков в культурно-образовательном пространстве школы искусств // Методист. – 2009. – № 8. – С. 31–33. 

Швецова И. В. Социально-культурный потенциал детской школы искусств в развитии интеллектуально-творческой сферы младших школьников // Вестник СПбГУКИ. – 2013. – № 3 (16) сентябрь. – С. 80–83. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnyy-potentsial-detskoy-shkoly-iskusstv-v-razvitii-intellektualno-tvorcheskoy-sfery-mladshih-shkolnikov

Швецова И. В. Социально-культурный потенциал детской школы искусств в развитии интеллектуально-творческой сферы младших школьников // Вестник СПбГУКИ. – 2013. – № 3 (16) сентябрь. – С. 80–83.

Диссертации. Авторефераты диссертаций

Денисова, Н.А.Технология проектного обучения как средство успешного освоения детьми социокультурного опыта в системе дополнительного образования : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Нижегор. гос. пед. ун-т. - Нижний Новгород, 2006. - 23 с.

Денисова, Н.А.Технология проектного обучения как средство успешного освоения детьми социокультурного опыта в системе дополнительного образования : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Нижний Новгород, 2006. - 287 с. : ил. (полный текст диссертации доступен в Зале электронных ресурсов СОУНБ)

Комарова, Людмила Николаевна Система социокультурных функций детской школы искусств: методика и практика реализации в городском образовательном пространстве: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Публикации в интернете (в интернет-изданиях и на сайтах)

Кудрявцева М.Г. Развитие детской школы искусств как возможность социокультурного совершенствования малого города // Инфоурок : сайт.

Любимова Т.В. Детская школа искусств – социокультурный центр и школа личностного успеха (из опыта работы ДШИ № 2, г. Новый Уренгой) / Т.В. Любимова, Т.В. Томанова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. 

Ресурсный центр как инновационная модель развития детской школы искусств в социальной городской среде.

Супоницкая К. Социокультурные функции детской школы искусств // Играем с начала. Da capo al fine (всерос. муз.-информ. газ.). – 2010. – № 1 (январь).

_________________________________________________________________________________________________________

 2017

Федеральные государственные требования к содержанию, структуре, условиям реализации и срокам обучения             по предпрофессиональным программам как механизм внедрения инноваций в образовательный процесс ДШИ

тематическая подборка ресурсов

Примерные программы по учебным предметам по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства

Информационное письмо Министерства культуры Российской Федерации о формировании государственного (муниципального) задания при реализации дополнительных общеобразовательных (предпрофессиональных и общеразвивающих) программ в области искусств

Нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Об образовании в Российской Федерации. Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств

Требования профстандарта к умениям и знаниям педагога дополнительного образования детей и взрослых

Реализация дополнительных предпрофессиональных программ на основе ФГТ

Приказ Минкультуры России от 16.07.2013 № 998. Редакция от 04.01.2016. Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств

Приказ Минкультуры России от 14.08.2013 № 1144. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства "Архитектура" и сроку обучения по этой программе

Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 № 159. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество" и сроку обучения по этой программе

Приказ Минкультуры России от 09.08.2012 № 855. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Дизайн" и сроку обучения по этой программе

Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 № 165. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" и сроку обучения по этой программе

Приказ Минкультуры России от12.03.2012 №156 Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись" и сроку обучения по этой программе

Приказ Минкультуры России от 09.08.2012 №854. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Инструменты эстрадного оркестра" и сроку обучения по этой программе

Приказ Минкультуры России от12.03.2012 №157. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства "Искусство театра" и сроку обучения по этой программе

Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 № 160. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области циркового искусства "Искусство цирка" и сроку обучения по этой программе

Приказ Минкультуры России от 12.12.2014 № 2156. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор" и сроку обучения по этой программе

Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 № 162. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" и сроку обучения по этой программе

Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 № 164. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Струнные инструменты" и сроку обучения по этой программе

Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 № 163. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе

Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 № 158. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" и сроку обучения по этой программе

Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 № 161. Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Хоровое пение" и сроку обучения по этой программе

Книги

О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств : в 2-х ч. : сборник материалов для детских школ искусств / авт.-сост. А. О. Аракелова. – Москва : Минкультуры России, 2012. – Ч. 1. – 118 с.

Статьи

Куприянов Б. В. Нормативные основы образовательных программ в организациях дополнительного образования

Куприянов Б. В. Образовательная программа в организациях дополнительного образования

Шепелева Е. Е. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ. Требования и особенности // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2015. – № 8.



Назад


Самарская универсальная научная библиотека
Designed by Black Rider © 2006