Здравствуйте. Для написания проекта в 8 классе на тему "Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка" нужен список литературы и интернет - источников. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте, Наталия! Предлагаем первоначальный список литературы по Вашей теме.
Книги из фонда СОУНБ:
- 81.2-9
И 27
кх МИ-7328; ино
Игровые технологии в обучении иностранным языкам : учебное пособие : [сб. ст.] / сост.: Вохрышева Е. В., Григорьева В. Г., Зырянова Н. А. [и др.] ; М-во культуры РФ, Самар. гос. акад. культуры и искусств. - Самара : СГАКИ, 2008. - 104 с. : ил. - Библиогр. в конце ст.
- 81.2-9
Щ 95
ино_абн
Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам : учебное пособие / А. Н. Щукин. - 2-е изд. - Москва : Филоматис, 2010. - 186 с. : ил. - Библиогр. в примеч.: с. 175-186.
Издания в сети интернет:
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе : пособие для учителей, аспирантов и студентов / под общ. ред. М.К. Колковой. - Санкт-Петербург : КАРО, 2008. - 224 с. – URL: https://znanium.com/read?id=344772.
Сборник посвящен проблемам модернизации языкового образования в современной средней школе; в частности, в нем рассматриваются различные вопросы обучения иностранным языкам и указываются основные объекты, которые должны подвергнуться модернизации.
- Пассов,Е. И. Урок иностранного языка в средней школе / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – Москва : Феникс, 2010 –640 с. – (Настольная книга преподавателя иностранного языка). – URL: .https://vk.com/doc8069473_444802970?hash=raSEyaoowSblM8bapKHRiuD5jURckRL7IGdzE5dK9oo&dl=HdyvFK511QjBM3SOquHhIHQOeXhBgLl58BR9vRPc5Dw.
Главная задача данного пособия – развить у учителя умение творчески планировать и проводить любые уроки на любом материале, в любых новых условиях.
Статьи:
Статьи из журналов в фонде СОУНБ:
- Краснова, М. А. Формирование мотивационной готовности к освоению иностранного языка / М. А. Краснова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6. - С. 64-68.
- Серик, Н. И. Ролевые игры в преподавании иностранных языков / Н. И. Серик // Педагогика. - 2015. - № 10. - С. 83-87.
Статьи, размещенные в БД «Elibrary».
С полными текстами статей, размещенных в электронной библиотеке «Elibrary», можно ознакомиться в Пространстве открытого чтения СОУНБ (корпус № 1 библиотеки, проспект Ленина, 14А, 2 этаж). Кроме того, эти тексты доступны из дома зарегистрированным пользователям по указанным ссылкам (для получения доступа необходимо зарегистрироваться в «Личном кабинете» на сайте СОУНБ и получить виртуальный читательский билет):
- Гольцова, Т. А. Использование средств геймификации в процессе обучения иностранным языкам / Т. А. Гольцова, Е. А. Проценко // Ярославский педагогический вестник. – 2021. – № 1 (118). – С. 81-89. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46306415
В статье представлены разные варианты реализации геймифицированного подхода при обучении иностранному языку - от простых компьютерных игр до специально разработанного веб-квеста.
- Солдатова, Н. В. Игровая технология как эффективное средство активизации учебного процесса на открытом занятии по иностранному языку / Н. В. Солдатова // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2021. – № 2 (43). – С. 125-130. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46357286
- Торбина, И. И. Особенности профессионально ориентированного обучения иностранному языку в старших классах / И. И. Торбина // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 10. - С. 58-62. - Библиогр. в конце ст. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36604857
Электронные публикации (в свободном доступе):
- Бочкарева, Т. А. Игровые технологии на уроках английского языка / Т. А. Бочкарева // Вестник науки и образования. – 2020. – № 4-1 (82). – С. 85-87. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazyka
В статье описаны теоретические аспекты использования игровой технологии на уроках английского языка в общеобразовательной школе, приведена классификация игр по дидактической направленности и по типу.
- Будакова, О. В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка / О. В. Будакова // Педагогическое мастерство : материалы I Международной научной конференции (г. Москва, апрель 2012 г.). – Москва : Буки-Веди, 2012. – С. 152-154. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2161/.
- Дурнова, А. Н. Активизация учебного процесса посредством игры на уроках английского языка / А. Н. Дурнова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 601–605. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970135.htm.
- Казимирова, С. Н. Игровая форма в преподавании иностранного языка / С. Н. Казимирова // Филология и лингвистика. – 2017. – № 1 (5). – С. 46-48.– URL: https://moluch.ru/th/6/archive/45/1815/.
Статья посвящена роли игровым учебным технологиям в преподавании иностранного языка. Особое внимание уделяется функциям игры на занятии по иностранному языку, а также предоставляемым возможностям интенсифицировать образовательный процесс посредством использования данной технологии.
- Лоренц, В. В. Примение игровых технологий на уроках иностранного языка с учетом возраста школьника / В.В. Лоренц, Т. И. Егорушкина, А. В. Клишевич // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы X Международной научно–практической конеренции. (Чебоксары, 22 янв. 2017 г.). : В 2 т. / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – Т.1. – С. 239-244. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/336/Action336-117263.pdf
Статья посвящена проблеме повышения учебной мотивации школьников с учетом их возрастных особенностей. В работе представлена технологическая карта урока иностранного языка с применением игровых технологий.
- Магомедова, Р. М. Игровые технологии обучения иностранному языку: психолого-педагогические аспекты и практическое использование / Р. М. Магомедова, М. М. Абдусаламов // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 4(89). – С. 58-59. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-obucheniya-inostrannomu-yazyku-psihologo-pedagogicheskie-aspekty-i-prakticheskoe-ispolzovanie
Статья посвящена изучению роли, места и дидактических ценностей игровых форм учебной работы при обучении школьников иностранному языку.
- Позднякова, Марина Николаевна. Геймификация как способ формирования лексических навыков говорения на уроке иностранного языка в общеобразовательной школе / М. Н. Позднякова [и др.] // Перспективы науки и образования : Международный электронный научный журнал. – 2022. – № 4(58). – С. 598-616. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-kak-sposob-formirovaniya-leksicheskih-navykov-govoreniya-na-uroke-inostrannogo-yazyka-v-obscheobrazovatelnoy-shkole
Опытное обучение осуществлено на базе школ Липецкой и Московской областей.
- Самсонова, Н. И. Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному языку / Н. И. Самсонова // Молодой ученый. – 2017. – № 4 (138). – С. 383-385. – URL: https://moluch.ru/archive/138/38761/.
Издания, отсутствующие в СОУНБ.
Статьи из изданий, отсутствующих в фонде СОУНБ, можно заказать в отделе МБА (отдел межбиблиотечного абонемента) в режиме электронной доставки документов. Справки по тел. 8 (846) 335–67–17 или Е–mail: mba@lib.smr.ru; edd@lib.smr.ru:
- Батурина, Ф. Ф. Игровые технологии на уроках английского языка / Ф. Ф. Батурина // Английский язык в школе. - 2019. - № 2 (66). - С. 55-58.
Дана методика использования игровых технологий на уроках английского языка.
- Комарова, Ю. А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам / Ю. А Комарова // Обучение иностранным языкам в школе и вузе : Методическое пособие: Для преподавателей, аспирантов и студентов / [Отв. ред. М. К. Колкова]. – Санкт-Петербург: Каро, 2001. – С. 111-118.
- Скворцова, И. Использование технологии "Геймизация" на уроках иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС / И. Скворцова // Учитель. - 2015. - № 5. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (14 назв. ).
Обратите внимание на режим работы библиотеки в новогодние праздники – https://libsmr.ru/news/num/1997.
И. Ю. Решетова, главный библиограф ИБО, администратор Виртуальной справочной службы ГБУК «СОУНБ»